Древний языческий праздник отмечают в ночь с 6 на 7 июля, а по старому стилю он приходился на 23-24 июня, дни летнего солнцестояния.

У древних славян этот день был посвящен языческому богу Купале, но после крещения Руси его стали связывать с праздником Рождества Иоанна Крестителя. Так день Купалы превратился в день Ивана Купалы. В волшебную ночь накануне Иванова дня справлялось множество обрядов, и все они были связаны с водой, огнем и травами. Одни язычники непременно купались в эту ночь, чтобы очиститься, другие, наоборот, считали купание опасным, потому что на Купалу праздновал свои именины водяной, который очень не любил, когда «мутили воду», и топил всех, осмелившихся войти в его владения.

В ночь на Ивана Купалу жгли костры: они, как и вода, имели очищающую силу. Вокруг костров плясали, через костры прыгали, матери бросали в купальские костры одежду больных детей, чтобы вместе с ней сгорели и болезни. У медленно догоравших костров устраивали шумные игры, бегали наперегонки, играли в горелки, пели, словом, веселились, как могли. В эту ночь главное было — не заснуть, потому что самой короткой ночью в году спешила воспользоваться нечистая сила всех мастей — русалки, оборотни, лешие, ведьмы и колдуны.

В Иванов день собирали цветы и травы, которые имели целебную силу: считалось, что они и от болезней спасут, и нечисть прогонят, и приворожат, и отвадят. А еще существовало поверье, что в ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник, и за те несколько мгновений, что цветет цветок, можно увидеть все клады, как бы глубоко они ни были спрятаны под землей.



Добавить комментарий

Array

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.