Проекты
Красноусовская библиотека-филиал №9
Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского Муниципального района
Омской области «Централизованная библиотечная система»
«Память сердца»
проект патриотического воспитания подрастающего поколения
Автор проекта: Дюсенбина Мария Серикбаевна,
заведующая Красноусовской библиотекой-филиалом № 9
бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района
Омской области «Централизованная библиотечная система»
«Патриотизм — это любовь к Родине. Любовь нельзя ни купить, ни подарить, нельзя заставить любить. Можно создать условия, чтобы молодой человек дорожил тем, что ему досталось от своих дедов и прадедов. Это все должно быть в нашей душе, в нашем сердце. Это то, без чего человек не может существовать, если хочет быть человеком».
В.В. Путин
Актуальность проекта
Формирование патриотизма у детей — одна из важнейших воспитательных задач в России. Развитие патриотизма — главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основа духовно- нравственных устоев российского общества. Ценностное отношение к истории своей страны, её культурному наследию, уважение к людям труда, к подвигам ветеранов войны, любовь к своей семье, выработка активной гражданской позиции у подрастающего поколения, за которым будущее страны, всё это бережно формирует Гражданина и Патриота.
Одним из важнейших аспектов патриотического воспитания является
познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников.
Наш проект направлен на создание условий для возрождения былых нравственных ценностей, воспитание детей на воинских и трудовых подвигах нашего народа, понимание самого себя, и своего предназначения.
Истинная патриотическая обязанность — это желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление деятельности Красноусовской библиотеки. Проект является составной частью мероприятий по подготовке к 80-летию Великой Победы.
Основная идея проекта
В настоящее время в нашей стране идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение.
Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела.
Цель: Формирование у детей осознанной потребности служить своей Родине, стремление беречь её честь и достоинство.
Задачи:
— Формирование нравственно устойчивой цельной личности;
— Формирование гражданской активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
— Воспитание уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям своего народа.
— Воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям.
Механизм реализация проекта направлена на активизацию патриотического воспитания, формирование нравственных ценностей, гражданского сознания, чувства самоуважения, любви к истории страны к Отечеству.
1 этап – организационно-подготовительный – сбор информации,
работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом
« Сердца памяти».
Цель: подготовка условий для создания системы патриотического
воспитания.
Задачи:
- Изучить нормативную базу
- Разработать и утвердить программу проектной деятельности по
патриотическому воспитанию.
- Подобрать диагностические методики по основным направлениям
проекта
2 – этап – практический- реализация системы мероприятий проекта
Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Подобрать наиболее эффективные формы и методы воспитательного
воздействия.
- Разработать методические материалы ( конспекты занятий ,
сценарии мероприятий) по патриотическому воспитанию.
- Проводить мониторинг реализации.
- Организовывать конкурсы по патриотическому воспитанию.
3 этап — аналитический – анализ итогов реализации проекта.
Цель: анализ итогов реализации.
Задачи:
- Мониторинг результатов работы.
Срок реализации проекта: проект рассчитан на один год, 2023
Организатор проекта: Красноусовская библиотека-филиал№ 9
бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района
Омской области «Централизованная библиотечная система».
Участники проекта: Красноусовская библиотека-филиал№ 9,
Администрация сельского поселения,
МОБУ «Красноусовская сош»,
Красноусовский СДК,
Специалист по делам молодежи.
Целевая аудитория: обучающиеся среднего и старшего возраста
В процессе реализации проекта по патриотическому воспитанию « Сердце памяти» у обучающихся должны быть сформированы следующие
качества личности:
— активная гражданская позиция;
— способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города,
Родины;
— чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
— ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении честно и творчески трудиться, проявить свои способности и направить на дело служения Родине, ее процветание;
Проект направлен на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная
гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа
личности гражданина России.
Формы подведения итогов реализации проекта.
Для подведении итогов реализации Проекта организуется итоговый
праздник, на котором пройдет награждение лучших и самых активных
обучающихся грамотами, благодарственными письмами и призами от спонсоров. Освещение проекта в СМИ, социальных сетях.
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ п/п |
Мероприятие (с указанием используемых форм и методов) |
Исполнитель |
Сроки |
Объем финансирования |
1.
|
Создание методической базы проекта: Подборка наглядных материалов на тему ВОВ. Подборка художественных произведений. Разработка презентаций по теме. Разработка сценариев памятных дат России. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Выпуск буклетов, закладок. |
Заведующая библиотеки Дюсенбина М.С. |
В течение всего периода |
2050,00 |
2. |
Мониторинг «Что я знаю о войне и Победе» |
Библиотека, школа. |
Январь |
|
3. |
Экспедиция-поиск «Книга памяти села» |
Заведующая библиотеки Дюсенбина М.С., школа |
Февраль — май |
|
4. |
Подготовка и проведение месячников патриотического воспитания |
Администрация сельского поселения, библиотека, СДК, школа, специалист по делам молодёжи |
Февраль, май |
|
5. |
Краеведческий десант «Помним героев» (Проведение в порядок мест захоронений участников войны, ветеранов) |
Заведующая сельской библиотеки Дюсенбина М.С. школа, специалист по делам молодёжи |
Апрель |
|
6. |
|
Заведующая сельской библиотеки Дюсенбина М.С., школа |
Апрель |
|
7. |
Участие в акциях: « Читаем детям о войне» « Свеча памяти» « Окна Победы» « Сад памяти» «Георгиевская ленточка» |
Библиотека, школа, специалист по делам молодёжи
|
Апрель — май, июнь |
|
8. |
Проведение мероприятий к памятным датам России: -Снятие блокады Ленинграда; -Победа в Сталинградской битве; — День Победы; -День вывода войск из Афганистана; -День защитников Отечества; -День неизвестного солдата; — День Героев Отечества; — День памяти и скорби. |
Администрация сельского поселения, библиотека, СДК, школа, специалист по делам молодёжи
|
В течение года |
|
9. |
Проведение уроков мужества «Герои и подвиги» |
Заведующая сельской библиотеки Дюсенбина М.С., школа |
В течение года |
|
10. |
Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников |
Заведующая сельской библиотеки Дюсенбина М.С., Движение Первых, школа, специалист по делам молодёжи |
В течение года |
|
11. |
Организация и проведение конкурса рисунков, сочинений роликов «Прадедом горжусь!». |
Заведующая сельской библиотеки Дюсенбина М.С., школа |
Сентябрь-ноябрь |
|
12. |
Выпуск сборника творческих работ. |
Заведующая библиотеки Дюсенбина М.С., |
Ноябрь |
|
13. |
Кинозал памяти |
Библиотека |
В течение всего периода |
|
14. |
Информационная поддержка мероприятий на сайте библиотеки |
Заведующая библиотеки Дюсенбина М.С., |
В течение всего периода |
|
15. |
Праздник «Юные патриоты» |
Администрация сельского поселения, библиотека, СДК, школа, специалист по делам молодёжи, Движение Первых.
|
Декабрь |
|
Финансирование проекта
№ п/п |
Статья расходов |
Стоимость единицы |
Количество единиц |
Общая стоимость |
Источник финансирования |
1. |
Бумага для печати «Снегурочка» |
350,00 |
2 |
700,00 |
Внебюджетное финансирование |
2. |
Бумага для цветной печати |
450,00 |
1 |
450,00 |
Внебюджетное финансирование |
3. |
Цветная бумага |
65,00 |
2 |
130,00 |
Внебюджетное финансирование |
4. |
Картон |
75,00 |
2 |
150,00 |
Внебюджетное финансирование |
5. |
Карандаши цветные |
100,00 |
2 |
200,00 |
Внебюджетное финансирование |
6. |
Гуашь 12 цветов |
120,00 |
1 |
120,00 |
Внебюджетное финансирование |
7. |
Ватман А1 |
50,00 |
6 |
300,00 |
Внебюджетное финансирование |
|
Итого: |
|
|
2050,00 |
Внебюджетное финансирование |