Фёдор Семёнович Богородский

Богородский Фёдор Семёнович — советский живописец, большинство известных картин которого посвящено революционным матросам.

Сталинская премия второй степени (1946) — за картину «Слава погибшим героям!» (1945) заслуженный деятель искусств РСФСР (1946) орден Трудового Красного Знамени орден «Знак Почёта»

Родился в Нижнем Новгороде в семье адвоката, учился в губернской мужской гимназии. С 12 лет обучался рисунку — сначала у местных художников В. А. Ликина и частной студии Л. М. Диаманта, а в 1914—1916 годах в студии М. В. Леблана. В 1914 году, окончив гимназию, уехал в Москву. Окончил юридический факультет Московского университета в 1917 году. Увлёкся футуризмом, дружил с В. Хлебниковым, Н. Н. Асеевым и В. В. Маяковским. В годы учебы выступал на эстраде танцором, а также в цирке, писал стихи. В 1916 году оказался на военной службе — сначала как балтийский матрос, потом как летчик. В 1919 году был послан на фронт ко­миссаром матросского отряда сначала Донской, а затем Волжско-Каспийской флотилий. Сражается на Волге, под Царицыном. После контузии в 1920 году был направлен в Нижний Новго­род, где возглавил Художествен­ный отдел. В 1922 году переехал в Москву и поступил во ВХУТЕМАС в мастерскую А. Е. Архипова (1922−1924). Выпустил поэтический сборник «Даешь!» (1922). Защитил диплом в 1927 во Вхутеине. С 1928 по 1930 жил в Италии и Германии, долго гостил у Горького в Сорренто, с которым был земляком по Нижнему Новгороду. Написанный им портрет писателя не сохранился, известен по репродукциям. Заведующий кафедрой живописи и рисунка в Институте кинематографии (1938—1959), профессор (1939). Председатель Правления МОСХа (1955—1958). Член-корреспондент АХ СССР (1947). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Творчество: Самые характерные произведения художника — изображения моряков Гражданской войны. Широко известна его серия портретов беспризорных. В 1927 году написал картину «Матросы в засаде» (Третьяковская галерея), ставшую эталоном жанра героической картины. В 1928 картина была направлена на XVI Би­еннале в Венецию (автор поехал с нею). В 1930-е годы пишет серию полотен, основываясь на Черноморской натуре, но ряду работ этого плана свойственна идеализация. Также он возвращался к воспоминаниям молодости, написав романтический автопортрет «Братишка» (1932), ставшую романтическим олицетворением героя Гражданской войны. Затем Богородский отказывается от драматической аффектации, свойственной ранним работам, и ищет пути создания образов монументально-обоб­щенных, возвышенно-героиче­ских. Во время Великой Отечественной войны создает картину «Слава павшим героям» (1945, ГТГ), заслужившую широкое признание.



Добавить комментарий

Array

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.